Бесплатный шиномонтаж

Тест от ADAC летних шин R17 215/55

В немецком автомобильном клубе ADAC провели тестирование летних шин для компактных кроссоверов и легковых машин. В испытании участвовали:

При тестировании оценивали ряд параметров, каждый из которых внёс определённый вклад в конечный результат. В частности, эксперты проверяли безопасность (70% важности), экологичность (30%), износоустойчивость, шумность и расход топлива. По итогу испытаний все шины показали достойный результат. Оценку «неудовлетворительно» не выставили ни одной модели.

Общая характеристика результатов тестирования

Лидерами стали шины от известных производителей — Continental, Michelin. Но в тройку попали и Kumho, которые показали сбалансированные характеристики. Все модели рекомендуют к установке на автомобили, но с учётом особенностей при управлении:

  • Continental — самые безопасные; 

  • Michelin — высокий уровень экологичности;

  • Kumho — устойчивые к износу: самая лучшая ходимость.

Следующая группа шин — модели от Debica, Dunlop, Bridgestone. Немного отстали Fulda. У всех отметили проблемы при движении по мокрой дороге, а Bridgestone оказались не лучшими и на сухой.

У остальных моделей выявили трудности со сцеплением на дороге, увеличенный вес. Последней стала шина от Vredestein, у которой обнаружили сильный износ протектора. По результатам теста они смогли проехать чуть больше 27 тыс. км. Для сравнения у Kumho данный показатель на уровне 69 тыс. км. Хотя если шины нужны для редких поездок, то на них стоит обратить внимание, так как к безопасности больших нареканий не было.

Распределение мест

В дисциплинах оценивали:

  • длину тормозного пути;

  • устойчивость к аквапланированию;

  • уровень шума;

  • вес шины;

  • экономичность;

  • количество выбросов при истирании протектора. 

В итоге места распределились таким образом.

1 место — Continental PremiumContact 7

Шины стабильны при движении по мокрому и сухому асфальту, но есть некоторая слабость в устойчивости к аквапланированию. Уровень безопасности оценивают в 70%: на мокрой поверхности — 60%, на сухой в 40%. По шумности, износоустойчивости показатели средние. А вот вес шины высоковат. 

2 место — Michelin Primacy 4+

Модель безопасна в любых условиях, но есть проблемы при движении по лужам. Хотя устойчивость при аквапланировании даже лучше, чем у Continental. Ещё один плюс — высокая ходимость, экономичность. Показатели шумности и износоустойчивости в норме. 

3 место — Kumho Ecsta HS52

Из плюсов — предсказуемое поведение, безопасность на любом типе покрытия. Но при движении по лужам есть проблемы с аквапланированием. Из недостатков — невысокий экологический рейтинг. 

4–7 места  

Bridgestone Turanza 6

Показатели управляемости средние на сухом и мокром покрытии. Тормозной путь длинный, но устойчивость к аквапланированию хорошая. Улучшили положение шины в рейтинге высокий ресурс, экономичность и экологичность модели.

Debica Presto UHP 2

В целом шины работают хорошо, но на мокрой дороге есть риск потери сцепления. Это снижает надёжность при торможении. Зато модель износостойкая, экономичная.

Dunlop Sport Maxx RT2

У шины стабильные характеристики при движении по сухой дороге, а вот на мокром покрытии управляемость снижена. В плане комфорта отмечают шумность, но зато долговечность на высоком уровне. 

Fulda SportControl 2

Из плюсов — низкий вес, экономичность, устойчивость на сухом покрытии. Из недостатков — длинный тормозной путь на влажной трассе Другой минус — ходимость.

8–9 места

Goodyear EfficientGrip Performance 2

На сухой дороге шины показывают короткий тормозной путь, но проявляют избыточную поворачиваемость при резком маневрировании. На мокрой трассе управление отличное. Тормозной путь в пределах нормы. Но вот устойчивость к аквапланированию на больших скоростях слабовата. 

Экологичность, износостойкость и экономичность высокие. 

Hankook Ventus Prime 4 K135

Это слабая модель по управляемости на мокрой дороге, которая показывает проблемы со сцеплением. Зато на сухой трассе шины безопасны. Дополнительное преимущество в высокой износоустойчивости.

10 место — Falken Ziex ZE310 Ecorun

Модель показала короткий тормозной путь на мокрой дороге, устойчивость к аквапланированию. Зато на сухом покрытии управляемость и стабильность слабые. При этом шины тяжёлые, что ухудшило показатели экономичности.

11–13 места 

Goodride Solmax 1

Модель показывает низкий расход топлива, хорошую устойчивость к аквапланированию и короткий тормозной путь на сухой дороге. Но сцепление с мокрой поверхностью и управляемость слабые. 

Nexen N'Fera Primus (SU1 Plus)

Шины надёжные в плане торможения на любом типе покрытия. Управляемость низкая, при этом ресурс ходимости слабый.

Sailun Atrezzo ZSR2

Шины оставляют двоякое впечатление. На мокрой дороге стабильны, легко управляются, но длинный тормозной путь. 

На сухом покрытии ситуация обратная. Управляемость слабая, но зато модель быстро тормозит. При этом шины быстро изнашиваются, но экономичные.

14 место — Semperit Speed-Life 3

Долговечные, показывают средние результаты торможения на сухой дороге и управляемости на мокрой. А вот устойчивость при прохождении поворотов на троечку. Так же как и торможение на мокрой дороге

15 место — Linglong Sport Master (SA220)

Шины подойдут тем, кто предпочитает спокойную езду без резких манёвров. На сухом и мокром покрытии короткий тормозной путь, но управляемость и контроль при экстренных ситуациях слабая. 

16 место — Vredestein Ultrac

Низкие показатели по всем категориям по сравнению с другими участниками тестирования. Самое слабое место — высокий износ. В остальном при спокойной манере вождения показывают средние характеристики.